Женский род. Множественное число: в Москве показали новую серию работ импрессионистки Екатерины Комбаровой

Новости 1766
Женский род. Множественное число: в Москве показали новую серию работ импрессионистки Екатерины Комбаровой

С 31 марта по 3 апреля в Гостином дворе прошла крупнейшая ярмарка современного искусства Art Russia, участие в которой приняли около полутора сотен представителей российского и зарубежного искусства.

Одним из ярких событий ярмарки стала выставка новой серии работ импрессионистки Екатерины Комбаровой, посвященная теме человеческого рода и женщинам – его хранительницам, прародительницам, продолжательницам.

Первые творческие шаги Екатерины Комбаровой были связаны с модой и дизайном одежды. В 2013 году ею был создан бренд Maison Kaleidoscope, изделия которого узнают по изысканным вышивкам, принтам, перьям и женственному крою. В 2016 году Екатерина поступает в Лабораторию Веры Горбушиной по классу живописи, с чего начинается ее путь как художника. Сегодня за плечами мастера множество частных курсов, пройденных у ведущих представителей современного искусства. В настоящее время Екатерина является студенткой второго курса Московской художественно-промышленной академии им. С.Г. Строганова.

Стремясь к активному изучению современных техник и направлений, а также истории и философии искусства, Екатерина работает на стыке импрессионизма и колористики. Палитра художницы отличается нежными природными оттенками: розовый, салатовый, золотистый, оранжевый, синий, голубой и их многочисленные оттенки, ассоциирующихся с женственностью, весной, пробуждением. Уникальны техника мазка и работа с красками мастера, напоминающие то ли трикотажный стежок, то ли принт, то ли вышивку: опыт работы в дизайне – это то, на что Екатерина опирается и в текущей работе. Благодаря этому техническому приему, полотна художницы выглядят объёмными, фактурными, тактильными.

С первых шагов в живописи Екатерина Комбарова активно изучала тему женщины и ее влияния на окружающий мир. Верной своему любимому предмету художница осталась и в последней серии, при этом основной акцент мастера был сделан на теме рода и роли женщины как ключевого звена, которое позволяет ему не прерываться и не иссякать.

По мысли мастера, которую с полной уверенностью можно назвать не только художником, но и философом, именно род наделяет человека здоровьем, выносливостью и силой выжить при любых обстоятельствах. Именно род закладывает в маленького человека все принципы естественного отбора, которые у него есть. Родовое знание, которое связывает человека с предыдущими поколениями, передается по наследству именно от женщины к женщине. Если мужчина – это сила рода, то женщина – его знание. Это знание обладает огромной энергией: оно способно изменить мир, помочь увидеть истину и избавиться от обманчивых иллюзий.

Как художник Екатерина убеждена, что на женщине лежит огромная ответственность. Ведь для правильного управления своим даром ей требуется и мудрость, и знания, и развитая интуиция, и способность передать информацию дальше, не исказив ее. Танец женщин, держащихся за руки, который является одним из основных мотивов в творчестве Екатерины, - это символ того, как женщины прошлого, настоящего и будущего передают друг другу частицы знания о своем роде. Время в понимании мастера – это не прямая, а скорее круг, в этом смысле хоровод танца выглядит как точная метафора круговорота жизни. Отсылая зрителя и к «Голубым танцовщицам» Дега, и к «Танцу» Матисса, или даже к «Вихрю» Малявина, Екатерина переводит хрестоматийный мотив, характерный для работ русских и европейских художников, на новый философский уровень. Показывая, что, несмотря на изменения времени, суть женщины, ее уникальная энергия остаются неизменными во все времена.

Голубой и оранжевый оттенки в этой серии наделяются мастером глубоким смыслом: по мысли художника, это цвета божественного. Так, работу «Чудеса над облаками» обрамляют очень тёмные мазки, которые постепенно светлеют к центру, распускаясь роскошными голубыми и оранжевыми оттенками. Мысль художника движется от земного к небесному и закрепляет взгляд зрителя в высшей точке бытия, в центре композиции.

Другой интересный образ, который Екатерина Комбарова использует в последней серии, - образ раковины как символа секретного знания. Любовь и мудрость – главный секрет, который мы передаем из поколения в поколение. Ангел, изображённый наверху, помогает героине композиции – юной девушке - освещает ей путь.

Заключительная работа серии, показанной на Art Russia, называется «Древо»: иллюстрация путешествия души с неба на землю. Ключевым приемом этой работы является движение кисти от светлого небесного, к темному земному. Чтобы показать связь мира верхнего, облачного и нижнего, земного, Екатерина наполняет светлые облачные мазки множеством оттенков – от сиреневого и салатового до оранжевого и голубого. Все эти оттенки мы увидим и в нижней части картины, символизирующей землю: голубой в составе синего, светло-сиреневый – в составе темно-фиолетового. Тем самым художница пытается показать, что небесный мир и земная жизнь неотделимы друг от друга. И чтобы у зрителя совсем не оставалось в этом сомнений, Екатерина спускает с небес струйку темно-синего цвета, которая прошивает небо и землю единым стежком. По этой траектории и движется душа человеческая, собравшая в себе всю силу и энергию своего рода, готовая нести их следующим поколениям.


Материалы по теме
Первая полоса
Лучшее на AlphaBeauty