По данным исследования портала franshiza.ru, за прошлый год количество франчайзинговых точек на российском рынке выросло на 7%.
Чем такой формат ведения бизнеса интересен для разных типов предпринимателей, рассказывает директор по франчайзингу и развитию XFIT Ирина Троска.
Качественные франшизы привлекательны как для начинающих, так и для опытных предпринимателей. Это объясняет рост такого формата бизнеса не только в России, но и за рубежом. Согласно новому отчету 360researchreports, ожидается увеличение мирового рынка франшиз на 10% в год минимум до 2027 года. Секрет популярности в том, что в зависимости от желаемого бизнес-сценария и индивидуальных целей, франшизы могут быть интересны разным категориям покупателей.
Начинающие предприниматели любят такой формат ведения бизнеса за возможность следовать четкому плану, который готовит франчайзер. Это помогает избежать ошибок новичка и точнее понимать, как действовать в условиях неопределенности. Также опытные франчайзеры помогают с обучением и поддерживают своих партнеров, передавая годами накопленный знания.
Серийные предприниматели ценят франчайзинг за возможность сразу начать пользоваться всеми преимуществами известного бренда, а не вкладываться в развитие своего на протяжении нескольких лет. Это позволяет упростить процессы маркетинга и привлечения клиентов, а значит, сразу начать получать прибыль, снизив риски неудачи. Также работа под франшизой помогает серийным предпринимателям диверсифицировать бизнес — войти в новый для себя сегмент на рынке, опираясь на поддержку опытного партнера-франчайзера.
Инвесторы могут также рассматривать франшизы в качестве способа вложения средств в более устойчивый и проверенный бизнес. Формат управленческих франшиз, когда от инвестора нужны только деньги, а операционным управлением занимается франчайзер, стал набирать особенную популярность в 2022 году на фоне невозможности инвестировать средства в рынки и ценные бумаги ряда устойчивых экономик, а ликвидность недвижимости снизилась на фоне внешних потрясений.
«Помимо обозначенных выше преимуществ, после приобретения франшизы XFIT партнер получает возможность приобрести оборудование для своего фитнес-клуба по более низким ценам за счет наших договоренностей с поставщиками, а также предпринимателю становится легче получить финансирование — для инвесторов и банков бизнес под известной франшизой более понятный и менее рисковый, чем собственный безымянный проект кредитуемого», — комментирует Ирина Троска.
Кроме стратегических выгод, франшиза позволяет экономить время и средства в оперативном управлении. Например, франчайзер сам может разрабатывать и проводить рекламные кампании и предоставлять маркетинговые материалы партнерам, открывает доступ к собственному мобильному приложению и системе управления бизнесом. Это позволяет и не утонуть в рутине, но всегда точно знать, что происходит в компании.