Программа "Жемчужины неправильной формы" прозвучит в Кусково

Новости 1382
Программа "Жемчужины неправильной формы" прозвучит в Кусково

Жемчуг, имеющий неправильную – несферическую – форму, часто называют барочным.

Именно он сегодня особенно ценится ювелирами и знатоками. Как принято считать, название родилось от слова “baroque”, что в переводе означает причудливый, незаурядный, вычурный. Титул концерта «Жемчужины неправильной формы» основано на игре слов и отсылает к этому определению: в нее вошли истинные жемчужины европейской музыки конца XVII - первой половины XVIII столетия.

В изысканную барочную программу, которую представит слушателям известная органистка из Санкт-Петербурга Ольга Котлярова, вошли сочинения знаменитых предшественников и старших современников Баха – Дитриха Букстехуде и Иоганна Пахельбеля. Прозвучит также пьеса Луи Маршана – французского композитора и органиста, который сегодня известен меломанам по истории о несостоявшемся музыкальном поединке с Бахом. «Батл» по органной импровизации между двумя ярчайшими музыкальными звездами того времени был объявлен заранее, встречи на «музыкальном ринге» ждала вся знать Дрездена. Однако на конкурс Маршан попросту не явился, спешно покинув город и признав тем самым превосходство своего немецкого коллеги. В концерте публику также ждет знакомство с двумя опусами Генри Пёрселла – крупнейшего представителя раннего английского барокко.

И, разумеется, главными жемчужинами программы станут сочинения самого Иоганна Себастьяна Баха – немецкого гения и самого выдающегося представителя музыкального искусства эпохи барокко.

3 августа (суббота) 17:00

Ольга Котлярова, орган

«ЖЕМЧУЖИНЫ НЕПРАВИЛЬНОЙ ФОРМЫ»

Иоганн Себастьян Бах (1685–1750)

Фантазия соль мажор, BWV 572

Дитрих Букстехуде (1637–1707)

Токката ре минор, BuxWV 155

Иоганн Пахельбель (1653–1706)

Чакона ре минор, P. 41

Иоганн Себастьян Бах

Концерт № 2 для органа ля минор (по А. Вивальди), BWV 593: 1. Allegro 2. Adagio 3. Allegro

Луи Маршан (1669–1732)

«Гранд диалог пятого тона» из Третьей книги «Пьес для органа»

Генри Пёрселл (1659–1695)

Граунд до минор, Z. 221

Рондо из сюиты «Абделазар, или месть мавра», Z. 570 (транскрипция для органа О. Котляровой)

Иоганн Себастьян Бах

Пассакалия и фуга до минор, BWV 582


Материалы по теме
Первая полоса
Лучшее на AlphaBeauty