«Неделя образования» в деталях: маршрут для педагога

«Неделя образования» в деталях: маршрут для педагога

Организаторы «Недели образования – 2021», которая пройдет с 17 по 23 мая в онлайн-формате на коммуникационной digital-платформе «ММСО.Коннект», подготовили обширную программу мероприятий для педагогов на такие актуальные темы, как цифровизация образования, внедрение новых технологий и инструментов преподавания, переосмысление форматов изложения традиционных школьных предметов, развитие системы дополнительного профессионального образования (ДПО), менеджмент и маркетинг в сфере образования.

В рамках дискуссий, конференций и мастер-классов участники поделятся опытом и мнениями по заданным темам.

Педагогам дошкольного образования и учителям начальных классов буду полезны дискуссии об изменении восприятия учеников начальной школы вследствие цифровизации, о роли книг и мифах о них, а также о возрастающей популярности робототехники среди детей дошкольного возраста.

Педагогам средней школы представят кейсы образовательных онлайн-платформ, которые стали союзниками педагогических коллективов во время пандемии (например, сессия от Учи.ру «Цифровая школа: опыт внедрения в регионах РФ» о том, как цифровая платформа может помочь учителю в поддержке учащихся). В поле зрения экспертов «Хорошколы» окажется тема преодоления разрыва между классической школьной программой и современной наукой без нанесения ущерба детям.

Уровень вовлеченности детей в процесс обучения – важный критерий, связанный с усвоением материалов и запоминанием тем. Сразу в нескольких секциях «Недели образования» обсудят, что меняется в традиционных методах преподавания, чем их дополнить, чтобы повысить эффективность процесса в целом.

Александр Милкус расскажет об игропрактиках, специалисты из «Артека» – об участии педагогов в дизайне сетевых командных игр, а представитель группы компаний «Просвещение» – о тезисе, что мир делится на школьные предметы. В рамках еще одной из сессий эксперты из Краснодарского края обсудят тему инклюзии и то, как сделать взаимодействие детей и педагога успешным даже в особых случаях.

Учителям-предметникам рекомендуется посетить отдельные масштабные конференции по географии, химии и информатике, где спикеры обсудят траекторию развития предметов, в том числе с учетом цифровизации. На конференции «ММСО. Менделеев» эксперты поговорят о необходимости «пересобрать» химию как школьный предмет с акцентом на междисциплинарность и приблизить ее к реальной жизни, вернув в программу эксперименты. Конференция «ММСО. Меркатор» будет посвящена давно назревшей необходимости преобразования школьного курса географии – повышения его актуальности за счет формирования программы на основе жизненных ситуаций, отказа от энциклопедичного подхода и перехода на персонализированные образовательные траектории.

На конференции «ММСО. Тьюринг» эксперты обсудят необходимость структурирования информатики как предмета – определения в нем инвариантного «ядра» и вариативного наполнения, а также понимания его как инструментальной основы цифровой трансформации школы в целом, чтобы школьники в будущем могли без труда взаимодействовать с многообразными ИТ-экосистемами.

Педагогам-предметникам также будут актуальны секции «Математика Петерсон – это больше, чем математика» и «Стоит ли бояться ЕГЭ по английскому языку» от группы компаний «Просвещение» и др.

Для представителей высшей школы запланированы треки, по большей части связанные с цифровизацией процесса обучения. Цифровизация затронула все уровни образования и стала причиной формирования новых правил преподавания.

У школ сформировались одни особенности цифровизации, у университетов – другие. Педагогам представят кейсы о том, почему переход к цифровому формату произошел еще не везде и как это отражается на успеваемости российских и иностранных учащихся. Полезным будет дискуссия экспертов компании IPR MEDIA об эволюции модели цифрового университета за год дистанта, а также организованная площадкой «Россия — страна возможностей» дискуссия о том, как развивать и оценивать управленческие компетенции.

Для педагогов дополнительного профессионального образования (ДПО) запланирован ряд мероприятий, в рамках которых эксперты представят новый взгляд на роль ДПО как двигателя профессионального развития педагогов, как важного игрока для объединения профессионального сообщества и как инициатора создания единой экосистемы для поддержки образовательных учреждений и коллективов (в первую очередь, региональных).

У руководителей и директоров образовательных учреждений будет возможность погрузиться в дискуссию о возрастающей роли стратегического маркетинга в образовании, новых особенностях, связанных с соблюдением авторского цифрового права, а также о тенденциях в трудоустройстве выпускников.

С точки зрения управления системой, изменения последних двух лет не являются угрозой, а служат неким триггером, который запустил процесс обновления системы. Сегодня управление школой может сфокусироваться на следующих изменениях:

— на фигуре учителя. Что должен уметь учитель, как ему этому учиться, в чем сегодня произошли изменения в отношениях с учеником, с содержанием образования, с новыми участниками образовательных отношений;

— на образовательном процессе. Школа продолжает учить всех одинаково, слова «индивидуализация» и «персонализация» остались декларативными. Сохраняется предметный подход к организации, а межпредметность и интеграция остаются «на полях». Мы думаем, как повысить мотивацию учеников, однако не спрашиваем себя, почему содержание, построенное на искусственных учебных моделях (а не на real-life задачах), должно быть интересно ученикам;

— на взаимодействии с семьей. Школа оказалась неготовой к тому, что семья вышла из позиции объекта образования и становится полноправным заказчиком, который начинает делать все более осознанный выбор в конкурентной среде.

Школа становится местом для развития новых отношений и пересмотра договора в вопросах образования. Очевидно, что требуется организовать поиск решений, которые бы могли стать откликом на все произошедшие изменения.

Цель конференции «ММСО. Директор школы» — предложить решения, которые, во-первых, позволят отрефлексировать сегодняшнее состояние системы, и, во-вторых, помогут директору отобрать основания для пересмотра договора по обновлению школы.

Среди других мероприятий «Недели образования», которые будут полезны педагогам,– стратегические сессии Всероссийского центра художественного творчества «Содержание современного дополнительного образования», «Создание центров самоопределения учащихся» от экспертов из Новороссийска, где на примере практических кейсов будет показано, какие программы развития и оценки компетенций разрабатывают и внедряют российские университеты в тандеме со школами и работодателями; сессия «Хорошколы» о профнавигации в школах; лекция специалистов образовательной платформы «Юрайт» об авторском праве в преподавательской деятельности при создании цифрового учебного контента и многие другие.

Программа мероприятия рассчитана как на профессионалов – педагогов дошкольного, среднего и высшего звена, а также участников системы дополнительного профессионального образования, так и на широкий круг потребителей образовательных услуг.

К участию приглашены международные эксперты, руководители различных образовательных учреждений России, педагоги начальной, средней и высшей школы, активно участвующие в процессе формирования новой парадигмы и разделяющие мнение о том, что образование – непрерывный процесс, который продолжается всю сознательную жизнь человека (lifelonglearning).

Ознакомиться с подробной программой и зарегистрироваться для участия можно на официальном сайте: educationweek.ru

Организаторы «Недели образования»: Московский международный Салон образования (ММСО), экспертно-аналитический центр «НОП», Федеральный портал Года науки и технологий в России, национальная ассоциация организаций дополнительного профессионального педагогического образования (НАОДППО), АНО «Россия — страна возможностей», «Кадры для цифровой экономики», ГК «Просвещение», Skyeng, Учи.ру, Учеба.ру, РАНХиГС, Международный детский центр «Артек», Skillbox, департамент международной торговли Великобритании, «Смена — всероссийский детский центр» и региональные системы образования. Cтратегический партнер — Mail.ru Group. Технологический партнер — коммуникационная платформа «ММСО.Коннект».


Материалы по теме
Первая полоса
Лучшее на AlphaBeauty